Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?

1+

«Красота» неописуема, но интуитивно понятна. Она бывает общепринятой и «на любителя». И, наверно, каждый человек в меру возможностей стремится быть красивее, меняя и украшая себя: будь-то волосы, ногти, кожа и тело. И конечно сегодня всё больше людей хочет «сделать» какие-то особенно красивые зубы.

Для всех кто работает в индустрии красоты, в том числе и для стоматологов, высокие запросы клиентов – это шанс очень хорошо заработать, но в битве за высокую эстетику и риски высоки!

Что такое высокоэстетичная работа?

Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?

Точного определения для этого понятия нет, но вот косвенные признаки:

  1. Прежде всего высокоэстетичная работа должна быть функциональной, то есть надежной и удобной, такой, чтобы доктор не беспокоился, что керамика вскоре сколется, а сустав заболит.
  2. Пациенту новая улыбка должна нравиться, чтобы он не стесняясь демонстрировал ее окружающим, видел их изумление, искренний восторг, одобрение и даже зависть.
  3. Доктор такой работой гордится, не боясь показывает коллегам, публикует в соцсетях, потому что знает – сделано хорошо!

В тоже время красота очень субъективна и в разных культурах свои критерии, поэтому вопрос «Где она такие зубы сделала?» для японского врача-ортопеда – это скорей всего провал, а для американского – визитная карточка.

Японский зубной-техник не сделает 50-летней женщине зубы молодой девушки, потому что в его понимании красота – это естественность и незаметность, а вот красота по-европейски и тем более по-американски, как правило, имеет выраженный «освежающий» эффект.

Но даже люди одной культуры по-разному относятся к эстетике улыбки, поэтому талантливый техник может очень стараться делая мамелоны, имитировать трещины эмали, а пациент будет недоволен «шедевром», потому что ожидал увидеть совсем другие зубы.

Из интервью с Александром Бабуровым: «есть пациенты, которые помогают врачу сделать красивые зубы, а есть которые мешают…»

Как же понять друг друга?

То, что врач сказал: «Здесь будет чуть короче и светлее», а пациент кивнул, вовсе не значит, что они представили одно и тоже.

Прототипирование серьезно помогает понять друг друга, но лучший вариант, когда техник видит пациента на приеме, а врач консультируется с техником по нюансам ортопедической конструкции. Клиники, работающие в сегменте высокой эстетики вполне могут позволить себе такое взаимодействие.

Эстетика – это «вишенка на торте»

Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?

Соединить высокую эстетику и плохо продуманную функцию надолго не получится и раз уж нужно сделать работу «на отлично», важно объяснить пациенту, что во время лечения понадобится команда специалистов.

Под эстетику возводится надежный фундамент и за это пациенту тоже нужно заплатить, хотя скорей всего ни ему, ни окружающим, этой работы видно не будет.

Красиво хотят не только очень богатые

Люди, которые считают, что платят дорого, более требовательны. Но «дорого» – понятие относительное, и если стоимость лечения для «обычного» пациента выглядит значительной, то его требования скорей всего не смягчатся, даже если объяснить, что это не «overprice», а средне-рыночная цена.

Как узнать, чего ждёт пациент?

Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?

Пациенты плохо объясняют, что они хотят. Для большинства зубы просто белые или желтоватые.

Нюансы оттенков, неоднородность цвета, прозрачность — это мало кому понятно, но ожидания пациента лучше прояснить как можно точней. Для этого подойдет обсуждение сделанных работ из портфолио врача, и возможно, демонстрация образцов коронок, виниров и других ортопедических конструкций (лаборатория РотФронт предоставляет заказчикам такие наборы).

Если претендующий на высокое качество и превосходную эстетику пациент вдруг отказывается от реализации полного плана лечения, не хочет оплачивать прототипирование, то для врача это повод еще раз детально объяснить разницу между «обычным» и «лучшим» вариантом.

Феномен «всплеска требовательности»

Чаще всего это озадачивает врача и застает врасплох, а выражается феномен «всплеска требовательности» в том, что доведя зубы до состояния «края» пациент решает сделать всё в лучшем виде. Врач с азартом берется за работу, поскольку, видя текущее состояние, понимает: «я могу сделать лучше, чем сейчас!»

Но позже выясняется, что пациент хочет не просто лучше, чем было, он хочет великолепно(!) и врачу остается только удивляться, как с такой тягой к прекрасному, человек довел себя до «этого» состояния?

Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?

Чтобы успешно сдать работу, врачу необходимо как можно точнее понять ожидания пациента.

Продавец высокой эстетики

Мы понимаем, что и техники и врачи повышают свое профессиональное мастерство всю жизнь, а значит объективно не существует момента, когда можно сказать: «я гений эстетических реставраций, делаю эксклюзив, поэтому с этого дня стою очень дорого».

Так что же позволяет амбициозным специалистам продавать хорошие работы как «премиум-класс»?

Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?

Можно сколько угодно обсуждать «продавец ли врач-стоматолог или нет», но факт остается фактом: если врач в какой-то момент своей карьеры решает, что пора играть в «высшей лиге» и делать не просто эстетичные, но и высокоприбыльные работы, ему необходимы великолепные коммуникативные навыки, чтобы ладить со сложными, требовательными пациентами.

И поскольку красота очень субъективна, а пациент не может провести экспертное сравнение «новых» зубов с эталоном, на который равнялся, то он принимает решение на уровне «нравится/не нравится» и врачу потребуется мастерство убеждения, чтобы пациент поверил: новые зубы – превосходны!

Звездный час

Ни опыт, ни осмотрительность не уберегут от ошибок, и в мире нет врача и зубного техника, который хоть раз не пожалел бы, что взялся за «такого» пациента и «эту» работу.

Александр Бабуров очень точно подметил, что работая со «звездной» публикой не стоит рассчитывать исключительно на положительную рекламу и хорошие рекомендации. Многие пациенты не любят рассказывать «как получили такие зубы», но если останутся недовольны работой, то вполне могут потопить репутацию врача.

Вне зависимости от звездности пациентов, всех, кто работает в области высокой эстетики с требовательными заказчиками объединяет одно – они дорого просят за свою работу. Ведь в цену нужно заложить многие риски, в том числе неоднократные переделки работы, иначе прибыль по таким «проектам» может светись к нулю и даже убыткам.

Красота становится доступной

Мы не раз писали о «цифровизации» лабораторий и клиник. То что ещё вчера делалось руками и занимало много время, сегодня можно отсканировать, спроектировать на компьютере, распечатать и отфрезеровать.

Например в этом ролике демонстрируются этапы изготовления реставраций из полихромных блоков диоксида циркония DDcubeX2 ML.

Многих пациентов вполне устраивает качество реставраций, изготовленных прямо в клинике по технологии CEREC.

С реставраций e.max сходит налёт элитарности и работы из этого материала становятся массовым продуктом.

В Китае в 2018 году выпущен 3D-принтер, который печатает коронки из керамической суспензии на основе оксида алюминия и диоксида циркония методом лазерной стереолитографии. И уже на подходе технологии печати керамикой с имитацией внутренней структуры зубов.

Мы говорим это к тому, что при размытости понятия «эстетика премиум-класса», ставки для врачей, решивших играть в «высшей лиге», порой слишком высоки! Так может, чтобы получать удовольствие от профессии и хорошо зарабатывать, достаточно просто делать хорошие эстетичные работы?

И да, самое главное, есть шанс не выгореть на работе, сохранить нервы и своё здоровье!

Материал подготовлен агентством медицинского контент-маркетинга ЧЕХОВ.today совместно с зуботехнической лабораторией РотФронт.

Поделиться ссылкой:

1+
The following two tabs change content below.
Дарина Лобякова

Дарина Лобякова

Автор и редактор блога Стомдевайс. Специализируется на стоматологии, медицине и маркетинге. В 2018 году стажировалась в отделе локализации Google. В 2017 и 2018 году стала призером Международной научной конференции молодых ученых в МГУ. С 2015 года профессионально занимается переводами с английского языка.
 

Нужна ли нам «такая» эстетика и какой ценой она достается?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.