Как открыть свою стоматологию. 3 часть
В первой и второй части статьи мы рассказывали об организационных моментах, без которых невозможно вести стоматологию законным путем. Сегодня затронем более тонкие вопросы. Если в подборе помещения, оборудования или персонала можно руководствоваться нормативами и приказами, то готовых вариантов или даже поэтапных инструкций как организовывать рекламные кампании, проводить аналитику и оценивать рентабельность попросту не существует. Все настройки и подсчеты производятся строго индивидуально.
Рекламная кампания
Только что открытая стоматология нуждается в рекламе. Каких бы квалифицированных и опытных специалистов вы не наняли, сарафанное радио все равно не обеспечит вас на первоначальном этапе стабильным потоком клиентов. А высокая конкуренция прибавляет еще проблем. Продуманная рекламная кампания — вот ключ к привлечению. Но в каждом конкретном случае она должна быть своей.

В глазах потенциальных пациентов все стоматологические клиники похожи друг на друга. Нужно сформулировать перечень отличительных черт и при рекламе опираться в первую очередь именно на них.
На этапе открытия клиники или кабинета важно охватить как можно больше людей и сформировать у аудитории положительный образ новой стоматологии. С этой целью воспользуйтесь медийной рекламой — сообщите целевой аудитории о том, что в их районе/городе появилась новая клиника достойного уровня. Медийная реклама в купе с контекстной поможет вам привлечь максимальное количество первичных пациентов. Но это еще не все. Чтобы закрепить успех, в продуманной рекламной кампании предусмотрите место под SEO и SMM.
Еще действенными методами рекламы нового стоматологического кабинета будет:
- Введение системы скидок, привязанных, например, ко времени посещения.
- Проведение акций и специальных предложений для тех пациентов, по чьим рекомендациям приходят новые клиенты.
- Учет дополнительных бонусов за упоминание в соц. сетях.
Аналитика
При расчете рентабельности клиники учитывается три основных показателя: величина затрат, объем производства, прибыль. Перед открытием клиники нужно рассчитать порог ее рентабельности. Иными словами, необходимо вычислить критическую точку, при которой расходы полностью покрываются доходами, а все, что поступает свыше этого, считается прибылью.

Порог рентабельности позволяет не только составить подробный план деятельности клиники, но и оптимизировать уже существующую модель ведения бизнеса. Рассчитав точку безубыточности, вы сможете проанализировать финансовую устойчивость вашего предприятия. Для понимания того, насколько рентабельный у вас бизнес, нужно из суммы реального дохода вычесть размер критической точки. При отрицательном итоге выходит так, что вы несете убытки, при положительном — смело рассчитывайте полученную прибыль.
Открытие стоматологии — это сложный и долгий процесс, который требует большого количества вашего времени и энергии. Но если делать все по плану и руководствоваться существующими предписаниями, то положительный результат не заставит себя долго ждать, даже если у вас нет стоматологического образования.
Поделиться ссылкой:

Дарина Лобякова

Последние статьи - Дарина Лобякова (все)
- Мифы о чувствительности зубов - 28.05.2020
- Как проводить реминерализацию - 26.05.2020
- Критерии выбора стоматологического микроскопа - 21.05.2020